Конспект по РПД



Тема: Установление последовательности событий
Задачи: Учить устанавливать последовательность событий, развивать познавательные психические процессы (память, внимание, мышление), развивать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, развивать временные и пространственные представления, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умения работать в коллективе, развивать чувство собственной значимости и адекватной самооценки.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Настроим себя на работу и подготовимся к выполнению упражнений, заданий.
Кинезиалогические упражнения «Ладонь, ребро, кулак», «Лезгинка»

Послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,
 Один за другим их на землю кладут.
 Белый, зеленый, пестрый и желтый.
 Ответ здесь мудреный, ответ вы найдете? (Времена года)
(вывешивается картинки с временами года)

Расположите их в правильном порядке? Что мы устанавливали? (последовательность) Можно ли их переставить местами? (Нет, они идут в определенном порядке)
– Итак, сегодня на уроке мы будем учиться устанавливать последовательность событий.
Выберете из предложенных слов, что мы будем еще делать на уроке думать, воспринимать , рассуждать, мыслить, бегать, отдыхать.

1.Разминка.
Быстро ответьте на вопросы:
- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего времён года?
- К какому времени года относится декабрь?
- Как называется время суток между утром и вечером?
- Какой день недели предшествует четвергу?
- В названии каких дней недели есть мягкий знак?
- Сегодня среда, то какой день недели послезавтра, вчера?
- Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день.
- Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде.
-Сколько учебных дней в неделе?
Подойдите к доске все. Расположите, в какой последовательности празднуют дети день рождения

Сравните. Лиза, у кого раньше день рождение у Сони или Саши. Почему ты так думаешь? (Согласны, похлопайте)
Иван, у кого раньше день рождение у Коли или Лены. Почему ты так думаешь?
Оля, у кого раньше день рождение у Вовы или Насти. Почему ты так думаешь?
Рома, у кого раньше день рождение у Насти или Лены. Почему ты так думаешь?
Ангелина, у кого раньше день рождение у Вовы или Сони. Почему ты так думаешь?

2.Основная часть
1.«Найди причину»
Выбрать ситуацию и объяснить почему так
РОМА ПРИШЕЛ ТОЛЬКО К ТРЕТЬЕМУ УРОКУ.
НИКИТА ПРОГУЛЯЛ УРОК.
ВО ВСЕМ ДОМЕ ВНЕЗАПНО ПОГАСЛИ ВСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛАМПЫ.
СТОЯЩЕЕ ВО ДВОРЕ ДЕРЕВО БЫЛО ОБЛЕПЛЕНО ПТИЦАМИ.
ВНЕЗАПНО ИЗ ЛЕСА РАЗДАЛОСЬ ГРОМКОЕ РЫЧАНИЕ.
(Правильно, похлопайте)
(что было до этого, что будет после того как…..)
Испытали определенные трудности, и сегодня на занятии будем учиться устанавливать последовательность событий.

2. На доске записаны предложения. Давайте прочитаем.

Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?
Сначала ребята купались, а потом стали загорать. Что было сначала?
Чтобы завтра пойти в кино, надо сегодня выучить уроки. Что надо сделать первым?
( подчеркивать слова )

2. Работа с учебником с.97. «Учись рассуждать» Т.А.Григорьева
На столе у вас лежат учебники, откройте страницу 97.рассмотрим картинки. Картинки расположены  последовательно. Расскажите, что видите на первой картинке. Мальчик пошел в лес за грибами и увидел гриб под елкой.
На второй. Мальчик наклонился, чтобы срезать гриб и….
На третьей.  Тут гриб побежал. Он был у ежика на спине.
Кто хочет попробовать составить рассказ.
Придумайте имя мальчику.

 ( Понравился рассказ, похлопайте)

А теперь я предлагаю вам в группах расположить картинки в последовательности и составить рассказ.
Ваня стр. 98
Лиза, Рома стр.100
Оля, Ангелина стр. 101
Проверим.
(Правильно составлен, похлопайте)

ФИЗМИНУТКА
Засиделись. Выходите на ковер. У меня в руках буквы. Возьмите по одной и станьте  в последовательности, чтобы получилось слово.
ВЕСНА (собрать буквы).
Вспомните, какие вы наиболее яркие приметы весны. Имитация движениями
Ярко светит солнце
Птицы прилетели
Насекомые и звери просыпаются
Появляются первые цветы

Сели за парты. Раздаю задания
Дифференцированные задания.

Подписать под картинками, какой день будет послезавтра.
Составить высказывание. Если сегодня…….., то послезавтра будет….

(Согласны, похлопайте)

Соедини стрелочками, какое число было неделей раньше?
Составить высказывание. Если сейчас…, то неделей раньше было…...

(Согласны, похлопайте)

Соедини стрелкой предыдущий месяц.

Составить высказывание. Если сейчас…, то предыдущий месяц…...

(Согласны, похлопайте)

Предлагаю вам самостоятельно поработать. Расставить предложения в определенной последовательности.
Набежали тучи.
Выглянуло солнце.
Пошел дождь.
Появилась радуга.
Украсим предложения, добавим слова.
(Согласны, похлопайте)



3.Заключительная часть
Чему учились ?
Что понравилось сегодня на занятии?
Довольны ли вы своей работой  на занятии?
Выберите по предложению и продолжите его:
*Мне понравилось……
*Было трудно…..
*Я выполнял…….
*Я научился……





Дополнительный материал
Упражнение, направленное, на развитие пространственно-временных представлений. Ответь на вопрос.  
·                   День перед пятницей это - ……………………………….
·                   После среды наступает - …………………………………
·                   Перед каким днем недели бывает вторник  …………………………
·                   После какого дня недели наступит понедельник  …………………
·                   Если сегодня среда, то какой день недели будет послезавтра ? …


Комментариев нет:

Отправить комментарий