Тема: Отсчитывание по 1
Задачи: формировать умение
отсчитывать по 1, совершенствовать навыки счёта,
навыки узнавания и письма цифр, закрепить знания по нумерации чисел в
пределах 10. Находить (исследовать) признаки, по
которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать)
закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно
продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.
Ход урока
1.Организационный
момнет
Скажем, здравствуйте руками!
Скажем, здравствуйте глазами!
Скажем, здравствуйте кивком
Станет радостней кругом!
- А теперь сядьте поудобнее,
нас ждет интересная работа. Повернитесь лицом к соседу и скажите: « Я желаю
тебе добра, если тебе будет трудно, я помогу.»
2.Актуализация ЗУН
Какая пора года? Сегодня мы отправимся на зимнюю
прогулку и поможем одному маленькому мальчику. И к нам пришел в гости Коля.
Коля слепил снеговика, но кто-то его сломал. Малыш
очень расстроился. Поможем Коле? Чтобы это сделать, надо выполнить много
заданий, за выполнение которых вы получите детали снеговика. А работать нужно
только всем вместе, дружно.
Разминка.
Отвечаем быстро, показываем ответы на веере
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько хвостов у двух слонов
- Сколько глаз у двух зайчат?
- Сколько лап у двух зайчат?
-Сколько пальчиков у мальчика на правой руке?
(получите деталь снеговика)
А сейчас вам задание в группе.
Сравнить . Поставить между ними знаки
сравнения
3..3
5..6 10 10
Проверка. Если согласны, хлопните в ладоши
(получите деталь снеговика)
Посмотрите на доску и скажите,
сколько снежинок на доске?
А если мы ещё добавим одну, сколько станет
снежинок?
Найдите пример
-Какой можно сделать вывод? Чтобы к числу
прибавить 1 надо назвать следующее за ним число.
(получите деталь снеговика)
III.Сообщение темы урока
- А
если одна снежинка растаяла, сколько останется матрёшек?
-Чтобы из числа вычесть один надо назвать
предшествующее ему число.
- А как вы думаете, чем будем заниматься
сегодня на уроке?
- Кошечка ловила снежинки. Она поймала 4
снежинки. Сначала растаяла 1 снежинка, а потом еще одна. Когда одна снежинка
растаяла, сколько снежинок осталось у кошечки? (4 - 1 = 3)
- А когда еще одна растаяла, сколько
осталось? (3 - 1 = 2)
- Из 4 вычли 1 и еще 1. Сколько всего
вычли? (2) Сколько осталось? (2)
- Запишите, как мы вычитали.
На доске запись: 4 - 1 - 1 = 2
- Расскажите, как получили 2. (От 4 убрали
1, получили 3; от 3 убрали 1, получили
(получите деталь снеговика)
Физминутка
«Снеговик»
Лепим
мы снеговика
Из
пушистого снежка.
Вот
какой он первый ком!
Вот
какой большущий он.
Ком
второй чуть-чуть поменьше,
Третий
– это голова,
Шляпа
будет из ведра,
Нос
– морковка,
А
глаза – два веселых огонька.
Вот
какой веселый он;
Он
смеется до ушей,
Веселит
он малышей.
Работа в учебнике.
Откройте учебник.
Сколько было? Что изменилось? Сколько
стало? Как запишем пример?
Откройте ваши тетради и запишите.
Сколько было уток? Что произошло? Сколько
стало? Запишите в тетради
«Получите деталь снеговиа)
Прочитайте пример и назовите ответ. По
примеру.
(получаете деталь от снеговика)
VI. Закрепление материала.
Работа в учебниках. Работа в парах
Проверяем , хлопнули в ладоши.
(получите деталь снеговика)
5.Подведение итогов.
- Мы все задания выполнили и слепили снеговика
для Коли!
Давайте посмотрим, какой снеговик
получился. Соберите его.
6.Рефлексия
Вспомните тему урока
-Что показалось трудным?
-Какое задание было самым интересным?
-
Кто доволен сегодня своей работой на уроке?
-За что ты можешь похвалить себя?
А теперь выберите снежинку, которая
характеризует ваше настроение.
Молодцы!
У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми
трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий