математика 1 класс

 

Тема: Отсчитывание по 1

Задачи: формировать умение отсчитывать по 1, совершенствовать навыки счёта, навыки узнавания и письма цифр, закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Ход урока

1.Организационный момнет

Скажем, здравствуйте руками!

Скажем, здравствуйте глазами!

Скажем, здравствуйте кивком

Станет радостней кругом!

- А теперь сядьте поудобнее, нас ждет интересная работа. Повернитесь лицом к соседу и скажите: « Я желаю тебе добра, если тебе будет трудно, я помогу.»

 

2.Актуализация ЗУН

Какая пора года? Сегодня мы отправимся на зимнюю прогулку и поможем одному маленькому мальчику. И к нам пришел в гости Коля.

Коля слепил снеговика, но кто-то его сломал. Малыш очень расстроился. Поможем Коле? Чтобы это сделать, надо выполнить много заданий, за выполнение которых вы получите детали снеговика. А работать нужно только всем вместе, дружно.

 

Разминка.

Отвечаем быстро, показываем ответы на веере

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько хвостов у двух слонов

- Сколько глаз у двух зайчат?

- Сколько лап у двух зайчат?

-Сколько пальчиков у мальчика на правой руке?

(получите деталь снеговика)

А сейчас вам задание в группе.

Сравнить . Поставить между ними знаки сравнения

3..3     5..6   10  10

Проверка. Если согласны, хлопните в ладоши

(получите деталь снеговика)

 

 Посмотрите на доску и скажите, сколько снежинок на доске?

А если мы ещё добавим одну, сколько станет снежинок?

Найдите пример

-Какой можно сделать вывод? Чтобы к числу прибавить 1 надо назвать следующее за ним число.

(получите деталь снеговика)

 

III.Сообщение темы урока

 - А если одна снежинка растаяла, сколько останется матрёшек?

-Чтобы из числа вычесть один надо назвать предшествующее ему число.

- А как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

 

- Кошечка ловила снежинки. Она поймала 4 снежинки. Сначала растаяла 1 снежинка, а потом еще одна. Когда одна снежинка растаяла, сколько снежинок осталось у кошечки? (4 - 1 = 3)

- А когда еще одна растаяла, сколько осталось? (3 - 1 = 2)

- Из 4 вычли 1 и еще 1. Сколько всего вычли? (2) Сколько осталось? (2)

- Запишите, как мы вычитали.

На доске запись: 4 - 1 - 1 = 2

- Расскажите, как получили 2. (От 4 убрали 1, получили 3; от 3 убрали 1, получили

(получите деталь снеговика)

Физминутка

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

 

Работа в учебнике.

Откройте учебник.

Сколько было? Что изменилось? Сколько стало? Как запишем пример?

Откройте ваши тетради и запишите.

 

Сколько было уток? Что произошло? Сколько стало? Запишите в тетради

 

«Получите деталь снеговиа)

Прочитайте пример и назовите ответ. По примеру.

(получаете деталь от снеговика)


VI. Закрепление материала.

Работа в учебниках. Работа в парах

Проверяем , хлопнули в ладоши.

(получите деталь снеговика)

5.Подведение итогов.

- Мы все задания выполнили и слепили снеговика для Коли!

Давайте посмотрим, какой снеговик получился. Соберите его.

 

6.Рефлексия

Вспомните тему урока

-Что показалось трудным?

-Какое задание было самым интересным?

 - Кто доволен сегодня своей работой на уроке?

-За что ты можешь похвалить себя?

А теперь выберите снежинку, которая характеризует ваше настроение.

 Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий