Тема:
Разнообразие кустов
Задачи:
Формировать умение узнавать кусты, находить отличительные особенности
дерево-куст, смородина-сирень, развивать анализ и синтез ( строение кустов),
пополнять словарь. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование:
картинки кустов, карточки на соотнесение куст – плод, на сравнение куст-дерево,
осеннее дерево, плакат «Растения».
Ход урока
1.Организационый
момент
Прозвенел
звонок-начался урок
Мы
за парты тихо сели и на доску посмотрели
2.Актуализация
знаний, умений и навыков
Посмотрите
на доску, что вы видите?
Назовите
одним словом. (растения)
Отгадайте
загадку:
Его весной и летом
Мы
видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Ответ: Дерево)
Что происходит осенью с деревом? Опадают листья.
Как называется это явление?
И сегодня у нас с вами на уроке осеннее дерево.
Поможем нашему дереву подготовиться к зиме. За каждое задание, за правильные
ответы, лист с дерева будет опадать. И чем меньше останется листьев, тем легче
будет нашему дереву зимой.
И уже правильную отгадку лист падает.
Вспомните, о каких деревьях мы с вами говорили.
-белоствольная красавица
-главное украшение на Новый год
-самое могучее дерево
-иголки длиннее, чем у елки
-какую ягоду любит медведь
( вывешиваются картинки)( еще один лист упал с
дерева)
А
теперь посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. (малина) почему? (лист упал с дерева)
3.Сообщение
темы и задач урока.
Малина
– это куст. И как вы думаете, какая тема урока?.
Правильно
кусты. И сегодня на уроке мы узнаем названия кустов, их части, особенности.
4.
Изучение нового материала
Ребята,
я буду читать загадки про куст, а вы должны угадать и назвать. (по мере
отгадывания, вывешиваются картинки кустов)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В долгожданный
летний день
Расцвела в саду … (Сирень)
Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный
запах источала,
А когда
пора настала,
Разом
сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
Кустом в лесу, саду растёт
И белым зонтиком цветёт.
Созреет
красной, как малина,
Но это
горькая … (Калина)
Этот куст такой колючий!
Ты его не
трогай лучше.
Подстрижет
его садовник,
Буйно
зацветет… (Шиповник)
Кислая
- кислая и зелёная,
Когда
созреет станет чёрная,
А
может быть и красная,
В
любом случае прекрасная. (смородина)
Куст
с шипами,
Ягодки с хвостами
В
зеленой одежке
С
полосатой стежкой.
От
ягодок — хруст,
Что за куст?
(Крыжовник)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не
рябина, не калина,
А с
колючками… (Малина)
Очень
густо он растет,
Незаметно
он цветет,
А
когда проходит лето,
Мы
едим его конфеты,
Не
в бумажке, а в скорлупке –
Берегите,
детки, зубки! (Орешник)
Это все кусты. И падает еще один лист с нашего
дерева.
А
как вы думаете чем дерево отличается от куста?
Вам
задание в группах:
1
группа раскрасит, что общего?
2группа
– чем отличается
Проверим.
Вывешивается на доске. Проговаривается общее и отличие. (еще один лист упал с дерева)
Физминутка.
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы
сидели. (Покачиваемся )
Дунул ветер –
полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы
летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем
руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
У каждого куста есть свой плод. Назовите.
У крыжовника -
У
смородины –
У
орешника –
У
малины – ( падает лист с дерева)
Какую
пользу приносят кусты?
Посмотрите
на доску, на какие группы можно разделить кусты. (ягодные и цветковые)
Сравним
куст сирени и куст смородины. (картинки сирень и смородина)
Что
растет на смородине?
Что
растет на сирени?
По
размеру?
(падает
лист с дерева)
4.Закрепление
изученного материала
Соотнеси
куст с плодом
«Узнай
кустарник»
Называю
любые слова. Услышим кустарник, хлопаем в ладоши.
Птица,
дерево, ландыш, малина, заяц, дом, голубь, грязь, осень, арбуз,
снегирь, смородина, горбуша, шиповник, орешник, папоротник,
медведь, барсук.
Порадуйтесь
друг за друга. Похлопайте все дружно. Подарите друг другу бурные аплодисменты.
5.
Подведение итогов.
О
чем говорили? Что делали на уроке? Что нового или интересного узнали? Какие
названия кустов вы запомнили?
6.Рефлексия
Посмотрите,
мы помогли дереву?
Комментариев нет:
Отправить комментарий