человек и мир 1 класс

 

Тема: Разнообразие кустов

Задачи: Формировать умение узнавать кусты, находить отличительные особенности дерево-куст, смородина-сирень, развивать анализ и синтез ( строение кустов), пополнять словарь. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: картинки кустов, карточки на соотнесение куст – плод, на сравнение куст-дерево, осеннее дерево, плакат «Растения».

Ход урока

1.Организационый момент

Прозвенел звонок-начался урок

Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели

 

2.Актуализация знаний, умений и навыков

Посмотрите на доску, что вы видите?

Назовите одним словом. (растения)

 

Отгадайте загадку:

 

Его весной и летом

 Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Ответ: Дерево)

 

Что происходит осенью с деревом? Опадают листья. Как называется это явление?

И сегодня у нас с вами на уроке осеннее дерево. Поможем нашему дереву подготовиться к зиме. За каждое задание, за правильные ответы, лист с дерева будет опадать. И чем меньше останется листьев, тем легче будет нашему дереву зимой.

И уже правильную отгадку лист падает.

 

Вспомните, о каких деревьях мы с вами говорили.

-белоствольная красавица

-главное украшение на Новый год

-самое могучее дерево

-иголки длиннее, чем у елки

-какую ягоду любит медведь

( вывешиваются картинки)( еще один лист упал с дерева)

 

А теперь посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. (малина) почему? (лист упал с дерева)

 

3.Сообщение темы и задач урока.

Малина – это куст. И как вы думаете, какая тема урока?.

Правильно кусты. И сегодня на уроке мы узнаем названия кустов, их части, особенности.

 

4. Изучение нового материала

Ребята, я буду читать загадки про куст, а вы должны угадать и назвать. (по мере отгадывания, вывешиваются картинки кустов)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

 В долгожданный летний день

Расцвела в саду … (Сирень)

 

Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

 Нежный запах источала,

 А когда пора настала,

 Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.   (Черемуха)

 

Кустом в лесу, саду растёт

И белым зонтиком цветёт.

 Созреет красной, как малина,

 Но это горькая …  (Калина)

 

Этот куст такой колючий!

 Ты его не трогай лучше.

 Подстрижет его садовник,

 Буйно зацветет… (Шиповник)

 

Кислая - кислая и зелёная,

Когда созреет станет чёрная,

А может быть и красная,

В любом случае прекрасная.  (смородина)

 

Куст с шипами,

 Ягодки с хвостами

В зеленой одежке

С полосатой стежкой.

От ягодок — хруст,

 Что за куст?   (Крыжовник)

 

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

 Не рябина, не калина,

 А с колючками… (Малина)

 

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник)

 

Это все кусты. И падает еще один лист с нашего дерева.

 

А как вы думаете чем дерево отличается от куста?

Вам задание в группах:

1 группа раскрасит, что общего?

2группа – чем отличается

Проверим. Вывешивается на доске. Проговаривается общее и отличие. (еще один лист упал с дерева)

 

Физминутка.

Листики осенние

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся )

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

 И на землю тихо сели. (Присели)

 Ветер снова набежал все поднял. (Встали)

 Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

 И на землю тихо сели. (Сели по местам)

 

У каждого куста есть свой плод. Назовите.

У крыжовника -

У смородины –

У орешника –

У малины –  ( падает лист с дерева)

Какую пользу приносят кусты?

 

Посмотрите на доску, на какие группы можно разделить кусты. (ягодные и цветковые)

Сравним куст сирени и куст смородины. (картинки сирень и смородина)

Что растет на смородине?

Что растет на сирени?

По размеру?

(падает лист с дерева)

 

4.Закрепление изученного материала

Соотнеси куст с плодом

 

«Узнай кустарник»

Называю любые слова. Услышим кустарник, хлопаем в ладоши.

Птица, дерево, ландыш, малина, заяц, дом, голубь, грязь, осень, арбуз, снегирь, смородина, горбуша, шиповник, орешник, папоротник, медведь, барсук.

 

Порадуйтесь друг за друга. Похлопайте все дружно. Подарите друг другу бурные аплодисменты.

 

5. Подведение итогов.

О чем говорили? Что делали на уроке? Что нового или интересного узнали? Какие названия кустов вы запомнили?

 

6.Рефлексия

Посмотрите, мы помогли дереву?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий